Сотрудниками СКоДиса получены новые результаты по итогам анализа взгляда, речи и жеста при восприятии и порождении текстов-описаний изучающими русский язык как иностранный. О них исследователи рассказали в докладе на международной конференции «Корпусная лингвистика-2025», которая прошла в г. Санкт-Петербург 24-27 июня 2025 года и была организована Санкт-Петербургским государственным университетом. В ходе работы научные сотрудники М.И. Киосе и А.А. Ржешевская провели эксперимент и записали корпус полимодального поведения с применением айтрекинга. На собранном материале были установлены различия в стратегиях чтения описательных текстов обучающихся с разным уровнем знания русского языка как иностранного, а также различия в использовании речи и жестов при последующей передаче прочитанного содержания слушателю.
Тема работы и полученные результаты вызвали живое обсуждение участников секции «Корпусы учебных текстов».